Употребление женщинами кофеина значительно снижает риск развития рака яичника. Этот факт, сообщает http://fr-online.de/, установил коллектив ученых под руководством Шелли Туороджер из Гарвардского университета. Исследователи определили эту взаимосвязь, анализируя данные более 100 тыс. женщин, сообщавших сведения о своем питании и здоровье в течение более 30 лет. Результаты наблюдений опубликованы в специализированном журнале Cancer.
В Германии ежегодно этим недугом, относящимся к довольно редким онкопатологиям, заболевают примерно 9 тыс. женщин. Тем не менее рак яичника является одной из основных причин смерти при онкологических заболеваниях: его симптомы в большинстве случаев проявляются лишь по прошествии некоторого времени, поэтому он часто диагностируется слишком поздно. Ученые давно занимаются поиском причин возникновения этого недуга, исследуя такие возможные факторы риска, как курение, кофеин и употребление спиртных напитков.
При проведении статистического исследования, охватывающего достаточно продолжительный период, Туороджер обратила особое внимание на взаимосвязь между поведением человека и заболеваемостью раком яичника. Ученые не установили параллелей между употреблением алкоголя и возрастанием риска возникновения этого недуга. Курение тоже не повышает вероятность этого заболевания. В то же время интенсивность курения напрямую связана с появлением так называемой муцинозной кистомы — злокачественного новообразования яичника.
Положительное влияние кофеина особенно выражено у женщин, которые не принимали гормонов в виде противозачаточных таблеток или после наступления менопаузы. «Возможно, этот феномен связан с влиянием гормонов на распад кофеина в организме, — полагает Туороджер. — Известно, что это действие наиболее выражено у эстрадиола». Тем не менее ученые пока не могут объяснить взаимосвязь между потреблением кофеина и уменьшением риска развития рака яичника.