Это заявление может противоречить всем догмам, известным с раннего детства, тем не менее исследователи университета Вашингтона утверждают: у детей, трижды в день употреблявших подушечки жевательной резинки, содержащей заменитель сахара ксилитол, существенно cнижено содержание бактерий, вызывающих кариес.
Ученые говорят, что ксилитол обладает способностью уменьшать количество бактерий mutans streptococci (MS) — главных виновников кариеса. Уровень их содержания понижается с помощью ксилитола уже за 6 недель.